На главную

12

 Рыночное хоз-во : условия возникновения,   сущность, функции

Рынок - место, где происходит купля-продажа товаров по свободно складывающимся ценам. Рынок - это форма организации экономических взаимосвязей между рыночными субъектами по поводу обмена товаров и услуг путем купли-продажи.

В процессе регулирования общественного воспроизводства рынок выполняет шесть функций:

•   информационную, т.е. распространение различной ин-|   формации, необходимой человеку в рыночных условиях;

I • посредническую. В условиях развитого разделения тру-I да экономически обособленные производители могу об-\   мениваться результатами своего труда;

•   стимулирования эффективного хозяйствования, рационального использования органических ресурсов человеком и обществом;

•   распределения и обмена. Обеспечивается распределение и обмен между группами общества;

•   пропорциональности. Рынок способствует установлению соответствия между производством и потреблением;

•   санирования. Через механизм конкурентной борьбы происходит очищение рынка от неконкурентоспособных предприятий;

•   дифференцирующая функция рынка заключается в том, что рынок дифференцирует товаропроизводителей. Посредством рыночного механизма происходит обогащение одних товаропроизводителей и разорение других. Это есть закон рынка. 

 

 

УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РЫН. ХОЗ-ВА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Рыночная система характеризуется господством частной собственности, общественным разделением труда, широким развитием обменных отношений, осуществляемых с помощью денег. Как любая другая социальная система, она постоянно развивается. Возникнув в традиционном обществе, рынок постепенно превращается в целостную капиталистическую систему, которая опирающуюся на частное предпринимательство и характеризуются МНОГОВАРИАНТНОСТЬЮ, высокоразвитым технологиями, смешанной собственностью и активным участием государства в экономике.

 

ТОВАР И ЕГО СВОЙСТВА            

Товар представляет собой конечный продукт вло­женного в него труда, производимый для обмена на другие различные продукты, а не для собственного потребления.

Любому товару свойственны натурально-вещест­венная форма, а также обладание социально-эконо­мической характеристикой. Предназначение товара заключается в удовлетворении потребностей обще­ства, а не самого производителя, т. е. товар облада­ет общественной потребительской стоимостью. Свойство товара, способное удовлетворить любую потребность человека, формирует потребитель­скую стоимость. В основном она находится в зави­симости от естественных свойств товаров, и на нее не оказывает влияния величина труда по изготовле­нию данного товара. В процессе постоянного разви­тия общество открывает более новые свойства това­ров, что формирует существование потребительской стоимости во все времена по их производству. В слу­чае, если товар не будет обладать потребительской стоимостью, он не будет реализован. Для того чтобы потребительская стоимость обрела форму товара, ей необходимо стать продуктом труда с целью произ­водства для других людей либо она должна поступать в процессе обмена. Для полного становления потре­бительского товара обладания данной стоимостью недостаточно, необходимо иметь меновую стои­мость.

Меновая стоимость представляет собой товар, который способен обмениваться в фиксированной количественной пропорции на другие различные то­вары. Иначе говоря, соотношение известного коли­чества потребительских стоимостей определенного вида товара на количество потребительских стоимо­стей другого вида образует меновую стоимость.

Свойство товара , лежашее у него внутри , является его его стоимостью, а внешнее проявлние путём обмена – меновой стоимостью.

 

Сайт управляется системой uCoz