На главную

104

Основные характеристики рынка недвижимости

Рынок недвижимости – это механизм, посредством которого соединяются интересы и права, устанавливаются цены на недвижимость.

Рынок недвижимости и уровень его развития характеризует развитие национальной экономики. В развитии рынка недвижимости в России можно выделить следующие этапы.

Первый, наиболее бурный период развития рынок недвижимости пережил в начале 90-х годов. Именно тогда появилось значительное количество бизнесменов и просто обеспеченных людей, которые захотели улучшить свои жилищные условия новым путем. То есть не ожиданием бесплатного муниципального жилья, не сложными схемами обмена, а просто покупкой квартир.

На втором этапе появляются первые нормативные акты, регулирующие риэлтерскую деятельность в России. Этот период характеризуется предоставлением значительных льгот, что при сохранении хорошей конъюнктуры позволяло получать хорошие доходы, что влекло в данный сегмент рынка новых предпринимателей. Начался рост цен на жилье, но квартиры стали продаваться значительно труднее, а покупатель стал привередливее.

Третий этап характеризуется превышением спроса над предложением, ужесточением законодательной базы, острой конкуренцией на рынке, что привело к падению доходов

Со второго полугодия 1999 года наступил новый этап развития рынка недвижимости России после августовского кризиса 1998 года - этап прекращения снижения цен, начала стабилизации и некоторого подъема.

 

Особенности рынка недвижимости

Локализация:     

-  абсолютная неподвижность

-  большая зависимость цены от местоположения

Вид конкуренции:            

-  несовершенная, олигополия

-  небольшое число покупателей и продавцов

-  уникальность каждого объекта

-  контроль над ценами ограничен

-  вступление в рынок требует значительного капитала

Эластичность предложений:         

-  низкая, при росте спроса и цен предложение мало увеличивается

-  спрос может быть очень изменчивым

Степень открытости          :

-  сделки носят частный характер

-  публичная информация, часто неполная и неточная

Конкурентоспособность товара: 

-  во многом определяется окружающей внешней средой, влиянием соседства

-  специфичностью индивидуальных предпочтений покупателей

Условия зонирования:    

-  регулируется гражданским и земельным законодательством с учетом водного, лесного, природоохранного и другого специального права

-  большая взаимозависимость частной и других форм собственности

Оформление сделок         :

юридические сложности, ограничения и условия

Стоимость:         

включает стоимость объекта и связанных с ним прав

Рынок недвижимости оказывает большое влияние на все стороны жизни и деятельности людей, выполняя ряд общих и специальных функций: ценообразующую, регулирующую, коммерческую, санирования, информационную, посредническую, стимулирующую, инвестиционную, социальную.

 

Функционирование рынка недвижимости осуществляется его субъектами, к которым относятся: продавцы, покупатели, профессиональные участники, государственные органы.

Недвижимое имущество как товар – это объект сделок, удовлетворяющий различные, реальные или потенциальные потребности и имеющий определенные качественные и количественные характеристики.

 

Недвижимое имущество – наиболее долговечный товар из всех существующих, обеспечивающий надежность инвестиций, так как стоимость его со временем может возрастать под влиянием различных факторов.

 

Сайт управляется системой uCoz